Образование
Программа развития
см. Программа развития на 2021-2025 гг
см. Приказ «О внесении изменений в Программу развития»
Годовой план
см. Годовой план на 2023-2024 уч.г
см. Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Адаптированная образовательная программа
см. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
см. Аннотация к программе
Внедрение Федерально образовательной программы дошкольного образования
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» и Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении новой федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» МБДОУ д/сад № 10 «Светячок» начало работать по новым федеральным образовательным программам – ФОП ДО и ФАОП ДО.
Федеральные программы являются документами, в соответствии с которыми ДОУ, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования, самостоятельно разрабатывают и утверждают образовательные программы дошкольного образования (далее ОП ДО) и адаптированные образовательные программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — АОП ДО).
В ДОУ разработаны:
— в соответствии с ФОП ДО — ОП ДО;
— в соответствии с ФОАП ДО — АОП ДО (для групп детей с тяжёлыми нарушениями речи).
Федеральная образовательная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
• обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
•создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
•создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральные программы позволяют объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Что такое ФОП | ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования |
Какая цель у внедрения ФОП | · Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; · создать единое ядро содержания дошкольного образования; создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания |
Что входит в ФОП | Учебно-методическая документация: · федеральная рабочая программа воспитания; · федеральный календарный план воспитательной работы; · примерный режим и распорядок дня групп. Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы |
Что будет обязательным для всех детских садов | ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФОП | ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП |
Когда детские сады перейдут на ФОП | Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года |
Что такое ФАОП ДО | ФАОП ДО – федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
Какая цель у внедрения ФАОП ДО | Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами Создать единое ядро содержания дошкольного образования; Создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания |
Какие задачи ФАОП ДО | Коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ; Охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; Создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми; Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; Формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ; Обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ОВЗ; Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования |
Что входит в ФАОП ДО | Учебно-методическая документация: федеральная рабочая программа воспитания; федеральный календарный план воспитательной работы |
Федеральные документы
Муниципальные документы
см. Приказ Управления образования об утверждении дорожной карты по ФОП
Документы ДОУ
см. Приказ о создании рабочей группы по внедрению ФОП ДО в работу детского сада
см. Положение о рабочей группе по внедрению ФОП ДО и приведению ОП в соответствие с ФОП ДО
см. План-график по внедрению ФОП ДО в работу детского сада
см. Приказ «О внесении изменений в Программу развития МБДОУ д/сад № 10 «Светлячок»
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах
Основная образовательная программа |
см. Образовательная программа дошкольного образования |
Аннотация к программе |
см. Аннотация к программе |
Форма обучения |
Очная |
Нормативные сроки обучения |
Для групп общеразвивающей направленности нормативные сроки обучения составляют от 2-х месяцев до 5,5 лет (или от момента зачисления ребенка в ДОУ до прекращения образовательных отношений) |
Срока действия государственной аккредитации образовательной программы — нет |
|
Языка, на котором осуществляется образование (обучение) — Русский |
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) |
|
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой — нет |
|
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — нет |
|
Учебный план |
Не предусмотрено ФГОС ДО (пп. 2.5, 2.7, 2.11.3, 3.2.1 ФГОС ДО) |
Календарный учебный график |
Не предусмотрено ФГОС ДО (пп. 2.5, 2.7, 2.11.3, 3.2.1 ФГОС ДО) |
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса |
см. Дополнительная программа социально — педагогической направленности «Кружок по логоритмике «Непоседы» |
Лицензия |
|
см. Лицензия на право ведения образовательной деятельности |
Численность обучающихся |
|
Общая численность обучающихся |
346 чел. |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
346 чел. (в том числе иностранных граждан — 0 чел) |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
|
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |